воскресенье, 20 мая 2012 г.

МОУ « Актабанская  средняя   общеобразовательная  школа»




Конспект урока  по технологии
5 класс
Построение чертежа
фартука в М 1:4




           

                                                   
    

                                                                  


                                                                   




                                                                     Выполнила:
                                                                      Учитель технологии
                                                                      1 квалификационной  категории
                                               Бондарева Любовь Ивановна









2009-2010 учебный год.


 
Урок в 5 классе
  Тема урока: Построение  основы чертежа фартука в М 1:4.
   Цель урока: Научить строить основу чертежа фартука
    Задачи:
1.    Образовательная - разъяснить назначение чертежных инструментов;  ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями и знаками при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.
2.    Развивающая - развивать память, мышление, воображение речь, внимание.

3.    Воспитательная - воспитывать аккуратность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Материально-техническое оснащение:
1.    компьютеры;
2.    демонстрационный экран;
3.    мультимедийный проектор;
4.    программное обеспечение:
a.    - операционная система Microsoft Windows;
b.    - программа разработки презентаций Microsoft Power Point.
5.    Мультимедийная презентация «Декоративное оформление окна»
6.    раздаточный материал: (технологическая карта, чертежные инструменты)
Тип урока: Комбинированный
Ход урока

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель
Настроить учащихся на работу на уроке  Слайд 1,2
Длительность этапа
5 минут
Форма организации деятельности учащихся
Проверка готовности к уроку
Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующие
ЭТАП 2
Изучение нового материала

2.1. Актуализация знаний учащихся  Слайд 3
    Какие линии называются горизонтальными? Вертикальными?
    Как построить прямой угол?
2.2. Знакомство с новыми понятиями. Разъяснение назначения чертежных инструментов и принадлежностей.  Слайд 4
2.3. Знакомство с линиями и знаками, применяемыми при построении чертежа Слайд 5-6
2.4. Приемы работы чертежными инструментами
 Слайд 7
Цель
Закрепить знания учащихся
Длительность этапа
10 минут
Функция преподавателя на данном этапе
Организующая и информирующая
Основные виды деятельности преподавателя
Демонстрация презентации и ее сопровождение
Промежуточный контроль
Обобщение сведений  Слайд 8
ЭТАП 3
Практическая работа «Расчет и построение чертежа»
Цель
Формирование навыков и умений по построению основы чертежа
Длительность этапа
65 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Презентация  Слайд 9-15
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Демонстрация
Основные виды деятельности преподавателя
Проверка работы учеников
Промежуточный контроль
Подведение итогов выполненной работы
ЭТАП 4
Подведение итогов, рефлексия учащихся
Цель
Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока. Наметить перспективу последующей работы.
Длительность этапа
10 мин.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Контрольные вопросы рефлексии  Слайд 16-17
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная, индивидуальная
Функции преподавателя на данном этапе
Контроль результатов
Основные виды деятельности преподавателя
Анализ результативности урока


 Информационные  ресурсы:
1.     Технология: Учебник для учащихся  5-го класса общеобразовательной школы  В.Д. Симоненко, – М.: Вентана –Граф, 2007 год.
2.     Конструирование одежды Э. К. Амирова,  О. В. Сакулина,  Москва 2004 г.
3.     Конструирование и технология изготовления одежды  Н.М Конопальцева, П.И.Рогов,- Издательство: Академия, 2007 г.
4.     Школа Белошвейки  Е.Н. Гузайрова  - Москва, 2001 год.


































Материалы к уроку.

Перед началом работы по построению чертежей и изготовлению выкроек швейного изделия разъясняю назначение инструментов и принадлежностей, используемых на уроках по конструированию, показываю приемы работы линейкой и угольником (построение параллельных и перпендикулярных линий), знакомлю с требованиями, предъявляемыми к построению и оформлению чертежа в презентации.
Так как у пятиклассниц не сформированы представления о построении чертежа, их необходимо познакомить с наименованиями, графическими изображениями и назначением линий чертежа, также познакомить с условными обозначениями и знаками.
Следующий этап – расчет и построение чертежа фартука. Пользуясь инструкционной картой, которая выдается на каждую парту, ученицы читают и проговаривают по цепочке каждый пункт.
Например,
Строим          [(·) В

Читаем:         «Строим в правом верхнем углу тетради прямой угол с вершиной в точке В.
     Или                            ТТ1 = Сб : 2 + 6 =
Читаем: влево от точки Т до точки Т1 откладываем… (далее говорят уже готовые расчеты, которые делают заранее)
Чертеж можно строить как на доске, так и подготовить презентацию. У меня подготовлена презентация по построению чертежей фартука.
Ученицы одновременно рассчитывают и строят чертеж в масштабе 1:4 в тетради. Во время практической работы слежу за правильностью построения чертежа. Для закрепления даю им задание на дом самостоятельно построить чертеж по своим меркам в М 1:1.







































Технологическая карта
«Расчет и построение основы чертежа фартука»

Мои  мерки:

         Ст  =         см ;                            Дн =        см;
         Сб =       см ;                            Д нч  =       см.

                                Построение  фартука
    
1. Строим            Þ ( )В                                        




2.                ВТ = Дн =                                       

3.                  ТТ1 = Сб : 2 + 6 =
                                 
4.                ТН = Днч =
                                 
5.                   ВВ1 = 7 см ;

6.                   ТТ2 = 9 см ;

7.                (  )  В1 и Т2 – соединить прямой линией ;




8.                 ТК = 7 см ;

9.                    КК1 = 7 см ;

10.              от ( ) К1           по  14 см;

11.              соединить в ¨.
                
                  Пояс                                                       Бретели      
                                                                                
12.  Строим        Þ ( ) П;                          15.Строим              Þ ( ) Б;                       

13.    ПП1 = 5 см ;                                   16.          ББ1 = 5см;

14.     ПП2 = Ст + 25 =                                17.      ББ2 = 50 см. 
 
    соединить в                                           соединить в



Комментариев нет:

Отправить комментарий